...

Главная Вынос трассы в натуру

Отправить заявку

    Нужна помощь?

    info@geo-50.ru
    +7 (499) 346-76-73

    Вынос трассы в натуру

     

    После завершения проектирования линейных объектов – автодорог, ж/д магистральных и  подъездных путей, каналов и пр. – производится вынос трассы в натуру. Другое название этого процесса – разбивочные работы. Они необходимы и при капремонте, реконструкции инженерного сооружения. Компания «Г50ДЕЗИЯ» специализируется на предоставлении геодезических услуг  в части выноса на местность проектов коммуникаций разного назначения. 

     

    Вынос трассы в натуру

    Цель выноса трассы нам местность

    Задача геодезиста – закрепить на земельном участке в соответствии с проектом плановые и высотные положения характерных точек:

    • поворотов трассы;
    • пересечений с другими линейными объектами;
    • ответвлений.

     

    Прямолинейные участки пикетируются – размечаются точки с шагом, согласованным с заказчиком. В общем случае на открытой местности он составляет 100 м, в зоне застройки – 50 м. 

     

    Первый знак считается нулевым. Начало и конец трассы отмечают  высотными реперами. 

     

    Криволинейные участки размечаются в начале, середине и конце. Разметка осуществляется с помощью тахеометра. Детальную разбивку выполняют по специальным таблицам. 

     

    При выполнении разметки трассы допускается  погрешность не более 3 см. этот показатель – достаточно высокий, поэтому разбивку линейного объекта геодезисты осуществляют с достаточно большой скоростью. Геодезисты, обеспеченные GNSS на открытых участках за день могут вынести не менее 5 км трассы. В условиях застройки и лесистой местности скорость производства работ снижается до 2 км/день.

     

    При использовании систем ГЛОНАСС и GPS точность составляет от 5 до 15 мм. 

     

    Для фиксации точек выноса используют:

    • межевые знаки;
    • деревянные колышки;
    • штыри из строительной арматуры;
    • реперы и трубы.

     

    Конкретный вариант принимается после согласования с заказчиком.

    Автомобильные трассы

    Перед выносом трассы с проектного плана в натуру геодезистам необходимо знать:

    • требования к точности;
    • информацию о наличии инженерных коммуникаций на участке строительства. 

     

    Поэтому на первом этапе выполняется геодезическая съемка с целью создания геоподосновы. На нее наносятся координаты высотных отметок и основные элементы местности. Затем геодезисты приступают  к выносу автодороги в натуру. 

     

    При разбивке дорог учитывают проектный скоростной режим. Предельное значение уклона составляет 0,060-0,100 и выбирается из этого диапазона в зависимости от рельефа и других особенностей местности.  

     

    При разбивке автодороги применяют полярный метод. Ось трассы закрепляют кольями. На них указывают необходимую информацию:

    • глубину котлована под дорожное полотно;
    • значения насыпи. 

     

    Работы проводятся в соответствии с СП 78.13330.2012.

    Исходные документы

    Для выполнения работ по выносу трассы в натуру нам нужны следующие документы:

    • генплан застройки;
    • каталог координат геодезических сетей;
    • обзорный план с разбивочными чертежами (при наличии такового);
    • описание технических характеристик линейного сооружения (информация содержится в проектной документации).

    Вынос трассы в натуру

    Этапы работ

    Каждый проект линейного объекта имеет свои особенности. Но в общем случае процесс разбивки включает в себя три основных этапа: 

    1. Подготовительный. Исполнитель изучает документы, проводит разведку местности, определяет объем работ и составляет сметную стоимость услуги. На этом этапе заключается договор между компанией и заказчиком. 
    2. Полевой. Команда геодезистов выезжает на место, определяет факторы, влияющие на проведение работ, и выполняет необходимые замеры.
    3. Заключительный. Специалисты составляют план сооружения, отмечает точки трассы.  По результатам выполненной работы составляется итоговый документ. Разбивочную сеть выполняют в условной ли частной системе координат.

    Что получает заказчик

    После завершения геодезических работ мы передаем заказчику акт выноса с указанием:

    • размера дирекционного угла;
    • координат каждой точки разметки;
    • расстояния между межевыми знаками.

    Какие факторы учитывают при расчете стоимости услуги

    При составлении сметы на вынос трассы на местность учитывают:

    • плотность застройки и населения;
    • особенности  рельефа участка;
    • вид населенного пункта, в границах которого будет проходить трасса;
    • территориальное расположение линейного объекта;
    • загруженность дороги;
    • характер растительности на участке строительства;
    • требования заказчика.

     

    На стоимость также влияет количество поворотных точек.

     

    Компания «Г50ДЕЗИЯ» каждый заказ рассматривает индивидуально для каждого клиента.  Первая консультация у нас бесплатна. Чтобы получить ее, кликните по значку обратного звонка. Через считаные минуты с вами свяжется наш сотрудник и даст исчерпывающие ответ на каждый ваш вопрос. 

     

    Оформить заявку вы можете на сайте или в офисе компании.