Вынос трассы в натуру
После завершения проектирования линейных объектов – автодорог, ж/д магистральных и подъездных путей, каналов и пр. – производится вынос трассы в натуру. Другое название этого процесса – разбивочные работы. Они необходимы и при капремонте, реконструкции инженерного сооружения. Компания «Г50ДЕЗИЯ» специализируется на предоставлении геодезических услуг в части выноса на местность проектов коммуникаций разного назначения.
Цель выноса трассы нам местность
Задача геодезиста – закрепить на земельном участке в соответствии с проектом плановые и высотные положения характерных точек:
- поворотов трассы;
- пересечений с другими линейными объектами;
- ответвлений.
Прямолинейные участки пикетируются – размечаются точки с шагом, согласованным с заказчиком. В общем случае на открытой местности он составляет 100 м, в зоне застройки – 50 м.
Первый знак считается нулевым. Начало и конец трассы отмечают высотными реперами.
Криволинейные участки размечаются в начале, середине и конце. Разметка осуществляется с помощью тахеометра. Детальную разбивку выполняют по специальным таблицам.
При выполнении разметки трассы допускается погрешность не более 3 см. этот показатель – достаточно высокий, поэтому разбивку линейного объекта геодезисты осуществляют с достаточно большой скоростью. Геодезисты, обеспеченные GNSS на открытых участках за день могут вынести не менее 5 км трассы. В условиях застройки и лесистой местности скорость производства работ снижается до 2 км/день.
При использовании систем ГЛОНАСС и GPS точность составляет от 5 до 15 мм.
Для фиксации точек выноса используют:
- межевые знаки;
- деревянные колышки;
- штыри из строительной арматуры;
- реперы и трубы.
Конкретный вариант принимается после согласования с заказчиком.
Автомобильные трассы
Перед выносом трассы с проектного плана в натуру геодезистам необходимо знать:
- требования к точности;
- информацию о наличии инженерных коммуникаций на участке строительства.
Поэтому на первом этапе выполняется геодезическая съемка с целью создания геоподосновы. На нее наносятся координаты высотных отметок и основные элементы местности. Затем геодезисты приступают к выносу автодороги в натуру.
При разбивке дорог учитывают проектный скоростной режим. Предельное значение уклона составляет 0,060-0,100 и выбирается из этого диапазона в зависимости от рельефа и других особенностей местности.
При разбивке автодороги применяют полярный метод. Ось трассы закрепляют кольями. На них указывают необходимую информацию:
- глубину котлована под дорожное полотно;
- значения насыпи.
Работы проводятся в соответствии с СП 78.13330.2012.
Исходные документы
Для выполнения работ по выносу трассы в натуру нам нужны следующие документы:
- генплан застройки;
- каталог координат геодезических сетей;
- обзорный план с разбивочными чертежами (при наличии такового);
- описание технических характеристик линейного сооружения (информация содержится в проектной документации).
Этапы работ
Каждый проект линейного объекта имеет свои особенности. Но в общем случае процесс разбивки включает в себя три основных этапа:
- Подготовительный. Исполнитель изучает документы, проводит разведку местности, определяет объем работ и составляет сметную стоимость услуги. На этом этапе заключается договор между компанией и заказчиком.
- Полевой. Команда геодезистов выезжает на место, определяет факторы, влияющие на проведение работ, и выполняет необходимые замеры.
- Заключительный. Специалисты составляют план сооружения, отмечает точки трассы. По результатам выполненной работы составляется итоговый документ. Разбивочную сеть выполняют в условной ли частной системе координат.
Что получает заказчик
После завершения геодезических работ мы передаем заказчику акт выноса с указанием:
- размера дирекционного угла;
- координат каждой точки разметки;
- расстояния между межевыми знаками.
Какие факторы учитывают при расчете стоимости услуги
При составлении сметы на вынос трассы на местность учитывают:
- плотность застройки и населения;
- особенности рельефа участка;
- вид населенного пункта, в границах которого будет проходить трасса;
- территориальное расположение линейного объекта;
- загруженность дороги;
- характер растительности на участке строительства;
- требования заказчика.
На стоимость также влияет количество поворотных точек.
Компания «Г50ДЕЗИЯ» каждый заказ рассматривает индивидуально для каждого клиента. Первая консультация у нас бесплатна. Чтобы получить ее, кликните по значку обратного звонка. Через считаные минуты с вами свяжется наш сотрудник и даст исчерпывающие ответ на каждый ваш вопрос.
Оформить заявку вы можете на сайте или в офисе компании.